ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ. По этой программе занимаются дети, посещающие «Дошкольную гимназию». После 64 часов обучения дошкольник должен уметь правильно сидеть, держать ручку, располагать перед собой рабочую тетрадь, правильно выполнять простые графические задания, аккуратно штриховать различные поверхности, воспринимать графические фигуры и знаки в пространстве, копировать фигуры-образцы, соблюдая размеры, пропорции, четкость и ровность линий. ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ.Закончив по этой программе обучение, дошкольники должны уметь различать и обозначать соответствующим знаком заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки, менять звуковой состав слова. Также называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава; проводить звуковой анализ из трех-пяти звуков; различать слово и предложение; составлять предложение по образцу; читать слоги, структурно несложные слова и предложения. УЧИМСЯ ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ. По данной программе обучение также рассчитано на 64 часа. В конце обучения дети должны знать прямой и обратный счёт в пределах 10;определять отношения между числами в натуральном ряду, состав числа, составлять и читать числовые равенства и неравенства. Они должны такжеуметь распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей, устанавливать ряд величин по параметрам (длина, высота, толщина), обдумывать действия в начале работы, планировать деятельность.